МКУК "Карабулакская городская библиотека"

Официальный сайт

Разработано креативным клубом JTemplate

Ровно 31 год назад, в феврале 1992 года, генерал-майор авиации Суламбек Осканов совершил подвиг, за который был первым удостоен звания Героя России.

02eac532d8411c91f49920982c2c798059fb3632

Ровно 31 год назад, в феврале 1992 года, генерал-майор авиации Суламбек Осканов совершил подвиг, за который был первым удостоен звания Героя России. За отличную службу Осканов получил должность старшего летчика-инспектора Службы безопасности полетов Военно-воздушных сил СССР. Но отсиживаться в Генеральном штабе в Москве не захотел, а попросился в боевую часть, и эту просьбу удовлетворили. Так в 1987 году в звании полковника Суламбек Осканов попал в Липецкий центр боевой подготовки и переучивания летного состава, где проводилась переподготовка пилотов на самых современных самолетах, и уже через полтора года работы возглавил центр. Но даже после назначения на должность начальника центра и присвоения ему звания генерал-майора авиации Осканов продолжал летать. За годы службы летчик стал настоящим асом высочайшего уровня — за его плечами были тысячи часов полетов. Именно поэтому Суламбеку Осканову одному из первых в ВВС было доверено освоить новейший истребитель четвертого поколения — МиГ-29. И он освоил его в совершенстве. По воле судьбы, именно на МиГ-29 генерал и совершил свой последний полет.

maxresdefault

7 февраля 1992 года во время ночного полета в сложных метеорологических условиях в том самом МиГ-29, за штурвалом которого сидел генерал-майор Осканов, отказала система управления, была потеряна пространственная ориентировка. Самолет падал, и вывести его из пике было невозможно, но даже в такой, казалось бы, абсолютно безнадежной ситуации у пилота есть шанс выжить — катапультироваться. Но когда истребитель вышел из густой облачности, летчик увидел перед собой стремительно приближающиеся огни населенного пункта. Счет шел уже на секунды. Осканову удалось осуществить сложный маневр и увести самолет от жилых домов, в которых мирно спали люди. Боевая машина рухнула в 50 метрах от крайнего дома в поселке Хворостянка Добринского района Липецкой области. Сам летчик спастись уже не успел. Сослуживцы Суламбека Осканова выехали на место падения самолета и начали поисковые работы. У них оставалась надежда, что генералу все же удалось спастись. Но, к великому сожалению, надежды не оправдались. Наутро после катастрофы на место падения самолета Осканова прибыла комиссия. Военных интересовали причины отказа системы управления самолетом, приведшего к такой катастрофе. Только после трагедии конструкторы выявили брак в одном из узлов МиГов, который впоследствии был устранен, и подобные аварии больше не повторялись. Заслуженный военный летчик СССР, заслуженный специалист Вооруженных Сил СССР, кандидат военных наук Суламбек Осканов за время службы в авиации был награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» третьей степени, многими медалями. После трагической гибели Осканова его имя было присвоено аэропорту «Магас», нескольким улицам и школам в Липецке и Республике Ингушетия, а на территории аэропорта «Магас» и на месте крушения самолета в Липецкой области установлены памятники.

Поиск

Оценка качества услуг

456846897547856785

100 лет Республике Ингушетия

674567

Телеграм

1625337645jcn4xeg9n2

Вконтакте

vk

График работы

grafik

Республике Ингушетия 30 лет

620370fc9da6b0.69440123

Видеогалерея

video

Юбилейные даты

34563567346

Книги-юбиляры

8795886796879

Общероссийский день библ

56795695789

Жалоба в госслужбы или на их работу? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».